Перейти к содержанию
Как попасть на форум, если у Вас.. Читать далее... ×
Поздравляем
Дом Пилвилинн
с победой!

Теория Мира. Что такое "заклинание" в Аргемоне

Рекомендуемые сообщения

Что такое “заклинание” в Аргемоне

 

Заклинание в Аргемоне - это направленная и сформулированная команда, обладающая четкими параметрами или ограниченными их вариантами.

 

Из чего состоит заклинание?

  • Воля и способности мага
  • Формулировка-команда-словесная форма
  • Жест
  • Вектор направления
  • Энергия

 

Выпадение любого из этих составляющих влечет за собой последствия от простого несрабатывания до катастрофических результатов.

 

Воля и способности мага - единственное, что заставляет энергию начать двигаться. Единственное, что вообще дает понять силе, что что-то нужно делать. Сколько бы человек, не обладающий магией, ни кричал “инсендио”, энергия просто не поймет, что к ней кто-то обращается - не-волшебник НЕ способен до нее “докричаться”, она его не услышит.

 

После того, как энергия начинает понимать, что надо что-то делать, ей необходимо понять, что именно. Для этого нужна словесная форма. Крайне редко волшебники умеют пользоваться невербальными заклинаниями, так как для этого нужен большой опыт и большая концентрация, позволяющая донести до энергии и мира информацию о том, что именно ты хочешь сделать. Невербальной магией, как правило, владеют только немногие из волшебников, которые на высоком уровне владеют ментальной магией, а ведь даже просто хорошие ментальные маги - огромная редкость.

 

Кроме того, часто заклинания связаны с определенным жестом - именно этот жест помогает энергии “сконструировать” правильную форму для нужного эффекта.

 

Вектор направления - то, что отличает заклинание от щита. Заклинание всегда будет куда-то направлено. Волшебник концентрирует энергию, оформляет и выпускает ее, как стрелу, по направлению к цели.

И, как и стрела, заклинание имеет свою “дальность” - стрела не будет лететь бесконечно и заклинание не достанет противника за несколько километров.

Также на этом этапе, как правило, необходим артефакт, помогающий работе с энергией - концентрирующий ее и направляющий. Обычно волшебники используют палочки, кольца, посохи, реже медальоны. Это связано с формой артефакта - лучше всего удается работать с тем предметом, который может служить “продолжением руки”, тогда работа с ним становится естественной и не требует отдельного внимания.

В Аргемоне в основном используются такие артефакты, как кольца, посохи и волшебные палочки. Эти артефакты индивидуальны и крайне сложны в изготовлении. 

Существуют опытные волшебники, не использующие подобные артефакты, однако, это встречается крайне редко и понижает эффективность многих параметров заклинания.

 

Энергия - на самом деле, то, с чего все начинается. Магическая энергия, без которой все слова и жесты бесполезны.

 

Каждый волшебник обладает определенным раз и навсегда магическим потенциалом и способностью использовать и накапливать магическую энергию.

 

Как это работает:

Рождающийся волшебник с энергетической и магической точки зрения похож на ежика - или на актинию. Представьте множество усиков-иголочек, которые, в отличие от гладкой энергетической “поверхности” не-волшебного существа способны цеплять, впитывать и манипулировать магическими силами.

Со временем эти “усики” растут, удлиняются (если волшебник развивается) и на них налипает все больше магии - это происходит накопление магической энергии.

Количество “усиков” предопределено с рождения. Это и есть пресловутый “потенциал”, тот самый “потолок”, выше которого не прыгнешь. Однако, это не повод для трагедии - очень мало кто на самом деле представляет предел своих способностей.

В процессе колдовства, волшебник всегда использует как внутреннюю, накопленную ранее, так и внешнюю магическую энергию. С этим связано то, что, при попадании в мир без магии, волшебникам крайне трудно колдовать, однако, если пространство не противоречит самой идее магии, это все же возможно.

 

Итак, во время использования заклинания, волшебник берет определенное количество энергии - из себя и вокруг себя, концентрирует и оформляет ее в конкретное заклинание и отправляет в сторону цели.

 

Что же может сделать цель?

Выставить щит.

Главное отличие щита от заклинания - отсутствие вектора. Щит не имеет направления и с магической точки зрения выглядит именно так, как называется: щитом, стеной, зеркалом, покрывалом, в зависимости от его свойств.

 

Щит работает адекватно в том случае, если он разработан внутри той же системы, где и атакующее заклинание.

 

Мы часто видим ситуации, где заклинание, известное нам из одного мира, повторяет практически в точности заклинание, взятое из другого мира по своему эффекту. Однако, нельзя забывать, что видимый эффект совершенно не обязательно говорит о совпадении всей технологии возникновения и воздействия этого заклинания.

Что это значит для нас - не углубляясь в науку и структуру заклинания?

Это значит, что, чтобы предотвратить действия похожих визуально заклинаний, зачастую нам не подойдет один и тот же щит.

 

Пример:

Мантия-невидимка и кольцо всевластия визуально давали один и тот же эффект. Человек становился невидимым. Однако, мантия-невидимка влияет только на визуальную область - человек становится невидим. В то время как кольцо всевластия воздействовало на судьбу, связывало с тонкими мирами, давало возможность ментальной связи с другими обладателями колец и вообще леший ногу сломит в его эффектах. Невидимость - всего лишь мелкий и побочный вариант проявления всей этой бездны. Можно ли взаимодействовать с кольцом по тем же принципам, что и с мантией? Нет.

Такая же история происходит с заклинаниями. Заклинание “Ступефай” по сути работает, как хорошая дубина горного тролля по голове. То есть, на физическом уровне вырубает противника. Существуют щиты, которые могут отбить это заклятие - например, щит “Протего”.

Можно ли щитом “протего” отбить другое заклинание, которое, казалось, бы, так же приводит к потере сознания?

Совершенно не факт. Мы не знаем, как именно и на что именно воздействует заклинание и чужой щит может просто не помочь в опасной ситуации, потому что (например!) будет защищать человека от воздействия на физическую область, в то время как заклинание ударит по ментальной.

Еще сложнее дело обстоит со структурой заклинания. Колдующий человек активирует определенные силы, использует энергию и конструирует заклинание. Однако, при разных технологиях, остановить это заклинание можно на разных стадиях его формирования - на что и рассчитаны специфические щиты.

 

Из всего этого следует простое правило:

Взаимодействие в магии происходит только в рамках одной модели. Все остальное - сочетания, которые несут огромный риск и непредсказуемые последствия. Разумеется, они возможны, но требуют большого исследования и экспериментов.

Можно ли отразить искру кольца щитом “Протего”? Можно ли отразить искрой "Империо"? Каждый случай - индивидуален и требует рассмотрения.

 

Как уложить это в голове?

Откажитесь от мысли, что все, что называется “заклинаниями”, по сути является одним и тем же видом магии. Сочетание разных “моделей” - сложная научная работа, требующая обширных знаний, в том числе и базового понимания теории магии в таких областях, как нумерология, магия стихий, символика, магия цвета, различные магические системы.

 

Чтобы разобраться, как взаимодействуют разные модели волшебства, необходимо рассмотреть принципы их работы по следующим параметрам:

Энергия. Какая энергия используется, откуда и в какой момент она берется.

Область воздействия. На что и каким образом воздействует магия.

Механика воздействия. В какой момент и как формируется магическое воздействие, как на него влияет расстояние, физический контакт и прочие элементы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 2
  • Спасибо 3

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×