Перейти к содержанию
Как попасть на форум, если у Вас.. Читать далее... ×

А. Главная Площадь Олимпиада по Магии языка

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Хочется возродить традицию этой олимпиады. Было их несколько. Каждая олимпиада отличалась от предыдущей и вопросами, и самой структурой. Но давно уже олимпиад не проводилось.

Интересно, есть ли желающие?)

Олимпиада в этот раз планируется облегчённой. Из трёх несложных туров. На каждый тур по 7 дней. Без перерыва в виду близости конца семестра.

То есть если начнём 20 января, то закончим 9 февраля.

Судейство будет идти одновременно с турами.

 

------------------------------------------------------------------------------------

 

1-й тур

занятые слова

 

борода

балбес

виноград

человек

семья

миллион

постель

небеса

радуга

благодать

корсет

штукатурка

лукум

ворона

фасоль

паслён

карамель

пудель

колода

галстук

горизонт

крестраж

олень

кипарис

пророк

буйвол

комар

пастушка

гамбит

 

 

+Хельга ДэИрин: борода, постель, штукатурка, пудель, кипарис

+Yurika Jewel: балбес, миллион, лукум, колода, олень

+Лавира Иланг: семья, благодать, паслён,  горизонт, пророк

+Арета Айлз:  виноград, небеса, корсет, крестраж, комар

+Никойя: человек, радуга, карамель, гимназия, буйвол

+Lemma: ворона,  фасоль, галстук, пастушка, гамбит.

 

 

 

Изменено пользователем Чжоули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Чжоули сказал:

Отсюда слово "пудели"

Вообще-то я подразумевала "пудель", просто выделила первое слово-ответ, встречающееся в тексте, во множественном числе оно привело к небольшому недопониманию. В единственном числе оно подходит под критерии,верно?
 

А теперь исправляю промашку:

 

В первом несколько предметов,

Во втором гарнир в Китае,

В целом будет древо это - 

Встретишь в Греции, Италии.

 

Кипарис - это хвойное южное вечнозеленое дерево.  Слово происходит от древнегреческого κυπάρισσος «кипарис», то есть из неустановленной формы. И в русский язык пришло неизменным, но зато состоящим из двух таких знакомых нам слов - кипы, то есть груды чего-то, нескольких вещей), и "рис" - злака, распространенного в Азии. 
И действительно, если мы посмотрим на веточку кипариса, то увидим очень много (кипу) вечнозеленого риса. Неисповедимы пути языка и природы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
(изменено)

@Хельга ДэИрин "пудель", да, хорошо)

Изменено пользователем Чжоули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олень

 

Первая часть - восклицание, вторая - нехорошее качество характера, когда ничего не хочется делать.

 

Слово прямо восклицает. О, лень! Как внезапная догадка. Или так: о лень! Как будто зовет эту лень. 

 

Не знаю как современные олени, но в прошлом явно эти звери были ленивыми! Лежали на солнышке и жевали траву, лениво так. Ну в мирное время олени и правда не торопятся, если волка рядом нет. Может, кто первый увидел, застал такой мирный момент... Кто знает?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

Первое слово - приставка короткая,

“Об этом” - значенье её. 

Слово второе - судьбина нелегкая,

Будто кружить воронье,

Или стиль музыки, если так проще

Слово мое отгадать.

Вместе получите мужа*, кто может

О будущем вам рассказать.

 

 

*в значении “человек”

 

     Зашифрованное в моей загадке слово “пророк” является заимствованием из старославянского языка “ пророкъ”, которое было образовано префиксом про- заранее и реку́ изрекаю. Таким образом, несложно выявить общее значение - “изрекаю заранее, говорю будущее”.

     В наше время данное слово сохранило свое значение. Пророк - человек, который говорит волю Бога, высших сил, рассказывает о будущем. Однако, в современном русском языке данное слово считается не раскладывается на приставку и корень. Корень слова - пророк. 

     В современном русском языке слово “речь” не используется как глагол, т.е. не существует формы “реку” (1-е лицо ед.ч; мне представляется, что была использована именно форма глагола, а не видоизменение существительного). Однако, это не мешает понять значение слова, если всё-таки разложить его на составные части. Про рок - про судьбу. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

Первую часть угадаешь вполне:
Главная песня в нашей стране!
Слово второе – это часть света,
Крупнее не знает родная планета.
А вместе они – то, где учат учиться,
И умными взрослыми становиться.

 

Загаданное слово и слова, из которых оно состоит, на первый взгляд, очень сложно связать вместе. Гимназия пришла к нам из латыни – «школа физических упражнений». Слово «гимн» изначально употреблялось в значении «песнь богам». А «Азия» имеет ассирийское происхождение: «восход, восток». 

 

Но! Гимназия вполне может быть гимном (т.е. восхвалением, словами благодарности) Азии, потому как именно с востока к нам пришли астрономия, математика и медицина, письменность и бумага, и ещё много-много чего. И первые школы тоже пошли оттуда (за 3 тысячи лет до н.э у шумеров имелись школы, которые назывались «домами табличек», потому что их ученики для занятий использовали глиняные таблички - на них писали и по ним читали). Итак, гимназия – это гимн Азии! 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

Первое слово – знак на воде,

Привязанный тросом к грузу на дне:

Такой сигнальный поплавок,

Чтоб отыскать ты место смог.

Второе слово – бык-кастрат,

Силен, огромен и рогат.

А в целом… Это тоже бык,

Но тот, что к Африке привык.

 

В загадке спрятался буйвол.  Изначальное значение слова "буй" – «кандалы, ошейник раба», а слова "вол" – «великий, сильный». Поэтому, буйвол вполне может быть мощным, крупным животным, живущим на воле и не признающим никаких оков. Впрочем, почему "может быть"?! Он таким животным и является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

Здравствуйте! Срок сдачи сегодня в полночь или завтра в полдень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Lemma сдавать можно до 11:59 понедельника 27 января

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Кто спать вам не даёт ночами,
Звенит над ухом и звенит?
Лежишь с открытыми очами
И ждёшь, пока он улетит.
В его составе есть два слова:
Одно - название вещества,
Что круглое, а у второго
Со словом первым нет родства.
Есть у него одно значение,
Не всем известно из людей.
То - единица измерения
Пространства (или площадей).

 

Комар - одно из самых надоедливых насекомых. Давайте попробуем разобраться в возможном происхождении данного слова. Две его составляющие: "ком" и "ар". Ком - вещество, принявшее округлую форму. По своей сути всё, что есть на планете, это вещество, в том числе и комар. В добавок к этому, когда его брюшко раздувается от накопившейся крови, он становится похож на шарик.
Ар - одна из единиц измерения площади. Какое это имеет отношение к комару? Да самое прямое! Эти надоедливые насекомые где только не обитают. 
Таким образом, комар - это насекомое, которое распространено повсеместно и способно принимать форму маленького кома после насыщения кровью. 

Изменено пользователем Арета Айлз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

Первое — в квиддиче другу бросок,

Второе — рыбёшка без потрохов.

Вместе — скотину девица пасёт,

И защищает овец от волков.

 

Здесь зашифровано слово пастушка. Очевидно, что им порой приходится работать "конвейером" и перебрасывать туши животных по цепочке, чтобы переместить их из одного места в другое. Получается, что они делали друг другу "пас" "тушкой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Спасибо 1

В начале — голосов нестройный гул.

Второе — единица информации.

Все вместе — в шахматной игре дебют,

Фигуры жертва для дальнейших акций.

 

А это гамбит! Ходят слухи, что первый раз этот элемент был использован шахматистом в шумном зале. Там стоял такой гам, что он никак не мог сосредоточиться и определить, стоит ли жертвовать коня с целью захвата центра доски. Тогда он просто бросил монетку, которая может показать два взаимоисключающих ответа: решка или орёл, точно так же, как ноль или единица, включено или выключено... То есть монетка — это бит. Гам и бит привели к первому гамбиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
(изменено)

Приветствую шестерых отважных, которые хорошо справились с заданием 1-го тура)

Двигаемся дальше.

Задание второго тура будет творческим. Надо написать небольшое произведение (в прозе или в стихах — кому как удобнее). Думаю, 3000 знаков без пробелов должно хватить. Тема — любая, но должна быть связана с волшебством, магией. Это может быть рассказ о каком-то приключении в Аргемоне или любом другом волшебном мире. Или просто размышления о магии, волшебстве.

И есть ещё одно условие. Каждый должен суметь запрятать в своём литературном произведении те пять слов, которые он нашёл в 1-м туре. Что значит "запрятать"? То есть эти слова не должны встречаться явно по тексту. Они не могут быть в другом падеже. Нельзя использовать слова другой части речи, производные от данных слов (прилагательные, наречия, глаголы, причастия и т.д. Например, карамель — карамельный). То есть эти слова нельзя распознать сразу же. Чаще всего, слово делится на части, одна часть является концом одного слова в тексте, другая — началом следующего слова. Это если две части. Возможно деление и на большее количество частей: например, одна часть — конец одного слова, потом вторая часть — предлог и третья часть — начало следующего слова. Или как-то по-другому. Можно использовать то деление, которое вы приводили, если вам удастся органично последовательно вплести эти два слова в текст. То есть эти части-слова можно использовать и как самостоятельные слова. Или одно из них, а второе вплетается в конец или начало другого слова.

Иногда слово может стать частью совершенно другого слова (например, внутри "прислониться" запрятался "слон"). Это можно проделать с короткими словами, но вроде как в 1-м туре таких слов не было.

Думаю, что идею вы поняли.

 

Своё творчество надо присылать мне на почту: chjouli собака mail.ru

 

Оценивание во втором туре по следующим критериям:

0-5 баллов — грамотность.

0-5 баллов — впечатление от рассказа.

 

Срок для второго тура: до 12:00 понедельника 3 февраля.

 

Изменено пользователем Чжоули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Хельга ДэИрин о да, мои извинения) срок - неделя, до 12:00 следующего понедельника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие участники!

Надо написать не более 3000 знаков. Можно и 1000 присылать, если всё, что хотелось сказать,  сказали  и слова смогли спрятать в этой тысяче)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В связи с загруженностью на магглоработе оценивание работ 1-го тура будет в субботу-воскресенье.

 

Уважаемые участники! До конца второго тура осталось трое суток. Присылайте работы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Чжоули профессор, можно ли разделять слова знаками препинания? Если, например, одна часть слова - конец одного предложения, вторая часть - начало второго?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

12 минут назад, Лавира Иланг сказал:

профессор, можно ли разделять слова знаками препинания? Если, например, одна часть слова - конец одного предложения, вторая часть - начало второго?

да, можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сова поймана, пергамент с работой получен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценки за 1-й тур будут сегодня во второй половине дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Итак, мы подошли к последнему туру! Задание будет такое:

 

ваз'м'Ит'ь п'ит'сОт п'Эрвых знАкъф б'эс праб'Элъ ис свай'Эй рабОты/ пр'Ислънъй' на фтарОй' тур/ и зъп'ишЫт'ь их тАй'нъп'ис'й'у/ катОръй'ъ изуч'Ай'ьцъ ф_кУрс'ь мАг'ии й'изыкА

 

Срок сдачи - до 12:00 понедельника 10 февраля.

Критерий оценивания - один, правильность. Максимальная оценка 10 баллов, за каждую ошибку будет сниматься 0,1 балла.

 

 

Изменено пользователем Чжоули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, готовы оценки 1-го тура.

Надо сказать, что участники очень порадовали своими словами-находками и их объяснением. Каждый смог найти и выразить в загадках именно то, что характерно данному слову. Читала и радовалась, как здорово у вас получалось)

И ещё порадовали грамотностью. Орфографических ошибок нет вообще, встречаются лишь ошибки со знаками препинания. И то совсем немного. За каждую такую ошибку снималось по 0,1 балла.

 

Хельга ДэИрин: борода, постель, штукатурка, пудель, кипарис

борода 4,9+5+5

Удачное слово и хорошее пояснение.

постель 4,9+5+5

Также слово и объяснение мне понравились.

штукатурка 4,7+5+3,5

Слово неплохое, но вот с объяснением получилось как-то не очень. Я смысл объяснения не поняла.

пудель 4,8+5+5

А вот это слово с объяснением очень хороши.

кипарис 4,8+5+5

Ещё одна очень удачная находка!

 

Yurika Jewel: балбес, миллион, лукум, колода, олень

балбес 4,9+5+5

Неожиданное объяснение. Интересно получилось.

миллион 4,9+5+4

Очень спорное слово. Долго думала, но слово условиям подходит и объяснение есть.

лукум 4,9+5+5

А вот это слово очень удачное получилось. И объяснение хорошее.

колода 4,6+5+4,5

Слово удачное. Объяснение неплохое, но что-то в нём не складывается до конца, чтобы быть полностью понятным. Поэтому чуть снизила балл.

олень 4,7+5+5

Здесь всё хорошо.

 

Лавира Иланг: семья, благодать, паслён,  горизонт, пророк

Вы меня поразили доскональными изысканиями значений слов и их частей. Очень подробные стихи к словам.

семья 4,9+5+4,5

Жили-были вместе семь человек: отец, мать, две дочки и два сына.

Но если сложить, то получается всего 6.

благодать 4,8+5+5

Это слово поначалу вызвало сомнение. Всё же достаточно ясно просматриваются два корня, но в русском языке это считается единым корнем. Так что к условиям подходит.

паслён 5+5+5

Хорошо получилось и со словом, и с объяснением.

горизонт  4,7+5+5

Хорошее слово и объяснение к нему.

пророк 4,8+5+5

И здесь всё понравилось.

 

Арета Айлз:  виноград, небеса, корсет, крестраж, комар

виноград 4,8+5+5

Я бы, наверное, взяла в объяснении за основу не град-город, а именно град, потому что плоды винограда очень похожи на градины. Но Ваше объяснение тоже получилось логичным.

небеса 5+5+5

Очень хорошая находка. И всё логично связывается.

корсет 4,8+5+5

Да-да, я полезла в сеть искать и читать, что такое кор) Словарь этого слова не дал. В сети везде было мышцы кора. Поначалу сложилось впечатление, что так и есть – кОра, а не кор. Ан нет, кор тоже есть) Очень неожиданное, оригинальное объяснение.

Крестраж 4,9+5+5

Ещё одна неожиданная находка!

Комар 5+5+5

Да, особенно когда комары летают стаями, то так и кажется, что она занимает по меньшей степени целый ар)

 

Никойя: человек, радуга, карамель, гимназия, буйвол

человек 5+5+5

Замечательное слово. И объяснить у Вас получилось славно.

радуга 5+5+5

И вот это слово очень удачное. Ощущение, что именно так оно и образовалось)

карамель 4,8+5+5

Хорошо получилось)

гимназия 4,9+5+5

Вот уж, действительно, не знаешь, где нужное слово найдёшь. Прекрасная находка.

буйвол 4,9+5+5

И последнее слово удачное.

 

Lemma: ворона,  фасоль, галстук, пастушка, гамбит

ворона 5+5+5

Здесь всё хорошо.

фасоль 5+5+4

Слово хорошее, но вот объяснение не совсем убедительное.

галстук 4,9+5+5

Неожиданное слово, и объяснение Вы оригинальное привели.

пастушка 5+0+4

Тут, к сожалению, слово не подходит под критерии тура: оно не содержит только корень, в нем ещё есть и суффикс. Поэтому по второму критерию 0.

гамбит 4,9+5+5

А вот это слово удивило и обрадовало. Очень хорошая находка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть позже сведу для каждого в общую сумму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Итоговый результат по 1-му туру

 

olymp_2020_1_tur.png

 

Надеюсь, что я всё перенесла в табличку верно)

В общем-то, разрыв между участниками очень маленький и порой лишь в одну десятую.

Результаты 2-го тура будут в четверг 6 февраля.

Изменено пользователем Чжоули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встречаем работы второго тура!

Правда, к сожалению, половину участников, видимо, зима заморозила (кто там говорил, что хоть Зима и победила, но царствует Осень? :)).

 

Арета Айлз, 2 ступень, Кранног

 

Одним унылым январским вечером Арета, Фокси и Таша сидели в кабинете Травоведения и готовились к предстоящим экзаменам. Дело шло туго, желания напрягать мозги не было никакого, и девочки в итоге забросили скучные конспекты и углубились в беседу на более интересные темы. Шло время. Разговор от пушистых магических тварей плавно перешёл на метеорологическую тему, и совершенно неожиданно между Фокси и Аретой разгорелся жаркий спор:
- Вот всё, что хочешь, мне заяВИ, НО ГРАД никогда не сможет превратиться в шоколадные шарики! - язвительно сказала Sandfox и насмешливо посмотрела на однокурсницу.
- Враньё! - вспыхнула Арета, - Я лично видела по маговизору, как один волшебник, только лишь взмахнув палочкой и что-то буркнув себе под нос, вызвал самый настоящий град из готовых завтраков!
Но упрямая кранножка только рассмеялась в ответ. С недобрым предчувствием Таша попыталась вмешаться в разгорающийся спор, но её попытка выступить миротворцем успеха не возымела. Слово за слово, и вдруг с воинственным кличем Арета и Фокси бросились друг на друга. Через несколько минут рукопашного боя девочки, наконец, вспомнили, что они волшебницы, и из мигом материализовавшихся в руках палочек полетели всевозможные заклинания. Испуганная Таша, опасаясь попасть под горячую руку, мигом юркнула под стол и вжалась в стену, зажмурив глаза и мысленно молясь об окончании дуэли. А девочки всё не унимались. Одно из заклинаний угодило прямиком в висящую на потолке люстру, а другое попало в цветочный горшок, который тут же с грохотом разметал по всей комнате куски земли. В какой-то момент Арета и Фокси одновременно произнесли одинаковые заклятия, и две вспышки ярко-жёлтого света образовали в воздухе причудливый КРЕСТ. РАЖ, в который вошли обе девочки, настолько вскружил им головы, что они, не замечая ничего вокруг, продолжали свою "волшебную перепалку". 
- Айлз, Sandfox, это что такое!? - вдруг раздался яростный крик появившейся в дверях Чжоули. - Какой бардак вы здесь устроили, посмотрите тольКО! МАРш обе в разные углы комнаты, опустили палочки! Ну-ка, объясните мНЕ, БЕС, Аль кто ещё вас попутал? Почему кабинет Травоведения превратился в поле битвы? 
Арета угрюмо молчала, уткнувшись носом в пол, а Фокси обиженно сопела и теребила край мантии. Таша продолжала сидеть под столом, не особо желая попасть теперь уже под горячую руку преподавателя.
- Мы просто немного поссорились, - неуверенно сказала Арета, чем вызвала настолько гневную тираду от преподавателя, что тут же пожалела, что вообще открыла рот. Следующие полчаса обе девочки внимательно слушали пламенный монолог Чжоули о правилах поведения в Аргемоне, обязанностях студентов и проблемах воспитания современной молодёжи. Говорить что-либо напереКОР, СЕТовать или оправдываться сейчас было уже бессмысленно, и когда словарный запас преподавателя иссяк, обе кранножки, понурив головы, вовсю раскаивались в содеянном. Весь оставшийся вечер Арета и Фокси провели за уборкой кабинета Травологии вручную. Правда, общее наказание в конечном итоге смогло помирить двух вспыльчивых кранножек, и девочки торжественно поклялись больше никогда не ссориться. Кто знает, может, именно в такие моменты зарождается настоящая дружба?

 

Лавира Иланг, IX ступень, Пилвилинн

 

Где прячется настоящая магия

 

Девочка сидела на скамейке и читала свою любимую книгу по истории магии. В ней говорилось обо всем на свете, но больше всего маленькая волшебница любила читать про самые сильные волшебные палочки, про роковые ошибки злых колдунов и про самых могущественных волшебников. Очень надеялась девочка, что когда-нибудь, лет эдак через сто-двести и про нее кто-нибудь напишет в этой главе. 

- Чем ты занимаешься? - услышала она над ухом. Обернувшись, девочка увидела своего друга Сэма. 

- Читаю любимую книгу, как обычно, - улыбнулась Клэр, - тебе бы тоже стоило. Ты сколько баллов получил за последнюю домку по истории магии?

- Восемь, - вздохнул мальчишка.

- Восемь? Я думала будет меньше, с твоей-то подготовкой к предмету.

- Я же не виноват, что у меня дела поважнее чтения книжек.

- Это что же у тебя за дела такие? - усмехнулась Клэр.

- Семена льна собирал, кролика откармливать. Приметил в лесу кролика, хворает он, а в одной из книг профессора Травяницы я видел, что можно этими семенами кролика подкармливать.

Клэр вздохнула. Хоть что-то привлекает Сэма в учебе. 

 

На следующий день Сэм нашел Клэр на том же самом месте с той же самой книгой. 

- Пойдем, я тебе что-то покажу, - поманил девочку Сэм.

- Но я же занята, не видишь что ли? - Клэр не любила, когда ее отвлекали от чтения.

- Ну, пойдем, ну, пожалуйста!

- Ох, что там такое? - с недовольством встала Клэр со скамейки, - Далеко хоть идти-то?

- Нет, совсем близко. Вон туда, на бугор! И зонт прихвати свой, не забудь. 

Клэр, ничего не понимая, побежала вслед за Сэмом. 

Добравшись до указанной точки, ребята наконец перевели дух. 

- Ну, и что же ты предлагаешь мне тут увидеть?

- А ты поверни налево, пройди немного, и поймешь.

Клэр послушно взяла влево и спустя пару десятков шагов наконец поняла, о чем говорил Сэм…

Солнце залило поляну, скрывшуюся за бугром, ярким и теплым светом. Каждая зеленая травинка буквально впитывала лучики солнца, а недавно распустившиеся ромашки подставили свои головы свету. Клэр, затаив дыхание, осматривала открывшийся ей пейзаж. 

- Давай зонт сюда. Сейчас мы сделаем тень и я тебе что-то покажу.

Сэм положил на полянку зонт, который тут же образовал тень. Достав из кармана какой-то мешочек, мальчик развязал его и высыпал содержимое в тенёк. Клэр пригляделась и увидела не что иное, как семена.

- Смотри, кого я тут спас! Лён-то на самом деле волшебный оказался! - с улыбкой сказал Сэм.

Внезапно на полянку из норки выбрались… маленькие крольчата. 

- Помнишь, говорил я тебе про кролика, которого в лесу нашел? Это мама этих крольчат оказалась. Я ее вылечил и вот теперь малышей тоже подкармливаю. Главное в этом мире - творить благо. Дать тебе семян в ладошку? 

И, не дождавшись ответа, Сэм насыпал Клэр в руку немного семян. Девочка, опустившись на землю, подставила ладонь маленьким крольчатам. Один из них, видимо, самый смелый, смешно повёл усами и… начал лакомиться льном прямо из руки Клэр.

Так легко стало девочке на душе. Только сейчас она поняла: иногда не важно, сколько страниц в день ты прочел в учебнике. Важнее творить добро и делиться им с близкими. 

 

Спрятанные слова:

1. ...про роковые ошибки злых колдунов...

2. Восемь? Я думала будет меньше.

3. Вон туда, на бугор! И зонт прихвати 

4. ... тут спас! Лён-то на самом деле волшебный...

5. ...  творить благо. Дать тебе семян...

 

Lemma, IV ступень, Кранног

 

— Лемма! Лемма, проснись!

 

Это было не самое приятное пробуждение: посреди увлекательного сна. В этом сне Лемма сдавала экзамен по Фантастическим тварям, к которому совершенно не подготовилась. Увлекательность заключалась в том, что экзамен проходил в бассейне, и по заданию нужно было проплыть и совершить какие-нибудь фигуры. У Леммы было хорошее предчувствие, что такой экзамен она сдаст, хоть и не готовилась.

 

— Лемма, НУ!

 

Лемма открыла глаза и обнаружила склонившуюся над её кроватью встревоженную соседку по комнате — Сольвейг.

 

— Что такое?

 

— Весь наш Дом пустой! Никого нет.

 

— Это нормально, все спят. И ты спи, — Лемма не удержалась и широко зевнула.

 

— Нет, правда никого нет. И дежурных нет. И в соседней комнате пусто. И даже камин потух!

 

Лемме стало интересно. Спать хотелось ужасно, но проверить подозрения легко, поэтому Лемма выползла из-под одеяла и вышла вслед за соседкой из комнаты. Снаружи действительно никого не было. Одновременно стало нервно от мысли, что что-то случилось, и азартно от мысли, что можно позволить себе то, что обычно нельзя. Немного поборовшись, Лемма повернулась к соседке:

 

— Давай заглянем в кабинет к главе!

 

— Ты что!

 

— Ну одним глазком!

 

— А вдруг случилась какая-то катастрофа, — Сольвейг растерянно огляделась, — или ужасный заговор против Аргемоны, а мы тут хулиганим?

 

— Мы вовсе не хулиганим, а побежали к главе за помощью. 

 

Сольвейг сдалась, и они на цыпочках подбежали к кабинету главы. Ни один нормальный студент не пренебрегал стуком в кабинет главы, но сейчас они просто открыли дверь и вошли.

 

В кабинете главы Лемма никогда не бывала, и потому с любопытством огляделась. Опрятно, функционально, при этом оборудовано не только для работы, но и для комфортной жизни: диван, зеркало, в углу стол с небольшим котелком, под ним склад из пачек макарон, слева два десятка банок томатных паст у шкафа с мясными консервами.

 

Сольвейг тем временем не стесняясь изучала письменный стол. Ради сохранения приличий она ничего на нем не трогала, а лишь читала то, что лежало на поверхности и можно было прочитать при свете настольной луны.

 

— Ой, Лемма! Кажется, я знаю, где все! — Сольвейг смущённо оглянулась на Лемму, а затем виновато рассмеялась. — Я совсем забыла про турнир! 

 

— Какой турнир? — Лемма наморщила лоб, перебирая в памяти турнир по зельям, турнир дуэльный…

 

— Ну как же! Сегодня отмечается день сурка, в честь чего предписывается ночью в большом зале всем магам биться друг с другом на карманных часах. Правда, я не помню, как именно бьются: должны делать что-то, связанное со временем… В рассылке говорили, — Сольвейг указала на черновик рассылки.

 

— Ну вот видишь, — повеселела Лемма, — а ты говоришь “заговор”! О нас ещё напишут в газетах, какие мы паникёры! Жаль только, что я пропустила такой замечательный турнир. Пошли скорей, пока нас тут не нашли.

 

После этого Лемма завела ежедневник для записи важных дат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

А теперь оценки.

Кстати, всем участницам удалось очень хорошо запрятать свои слова по тексту.

 

Арета Айлз

 

1.
- Враньё! - вспыхнула Арета, - Я...
Правильно:
- Враньё! - вспыхнула Арета. - Я...
две вспышки ярко-жёлтого света
Если просто яркого, то, да, света, а так правильнее «цвета»
БЕС, Аль кто ещё вас попутал
Запятая не нужна: бес или кто ещё вас попутал. Аль==или
и когда словарный запас преподавателя иссяк, обе кранножки, понурив головы, вовсю раскаивались в содеянном.
Нужна запятая перед «когда».

 

2. Ну а теперь о самом рассказе. Арета, вот, действительно, и кто это вас с Sandfox попутал, что вы устроили такую потасовку?) Да ещё и в кабинете Травоведения? Люстра, горшок...  И как это у вас в руках материализовались волшебные палочки? Палочки нельзя материализовать — это фактологическая ошибка. Другая такая ошибка — это моё появление в кабинете Травоведения. Тут я в замешательстве. Каждый кабинет находится под магической сигнализацией, и если в нём происходит что-то запредельное, то сигнал поступает к хозяину кабинета, который первым, по сути,  и должен появиться, оценить случившееся  и также назначить наказание провинившимся. А то по рассказу получается, что преподаватель появляется в чужом кабинете, да ещё и заставляет провинившихся там убираться. Нет, конечно, можно предположить, что я, возможно, проходила неподалёку и услышала шум в кабинете Травоведения. Но, обнаружив, что там происходит, я, конечно, вызвала бы хозяина кабинета, который и решал бы вашу участь. Хотя от меня  «пламенный» монолог вы бы тоже получили... До прихода olyush.
Радует одно:  что вы в итоге помирились. Буду обеих вас ждать на новых уроках по заклинаниям, а Вас также на уроках по Магии языка)
Но за фактологические ошибки снимаю 0,5 балла. Уж лучше бы вы выясняли отношения в каком-нибудь моём кабинете) Вот правда) По крайней мере часть вопросов это бы сняло.
4,6+4,5=9,1

 

Лавира Иланг

1.
что когда-нибудь, лет эдак через сто-двести и про нее кто-нибудь напишет в этой главе. 
Правильно:

что когда-нибудь, лет эдак через сто-двести, и про нее кто-нибудь напишет в этой главе.
- Читаю любимую книгу, как обычно, - улыбнулась Клэр, - тебе бы тоже стоило.
Правильно:
- Читаю любимую книгу, как обычно, - улыбнулась Клэр. - Тебе бы тоже стоило.
- Ох, что там такое? - с недовольством встала Клэр со скамейки, - Далеко хоть идти-то?
Правильно:
- Ох, что там такое? - с недовольством встала Клэр со скамейки. - Далеко хоть идти-то?
- Ну, и что же ты предлагаешь мне тут увидеть?
Правильно:
- Ну и что же ты предлагаешь мне тут увидеть?
- А ты поверни налево, пройди немного, и поймешь.
Правильно:
- А ты поверни налево, пройди немного и поймешь.
Солнце залило поляну, скрывшуюся за бугром, ярким и теплым светом.
Правильно:
Солнце залило поляну, скрывавшуюся за бугром, ярким и теплым светом. (или скрывающуюся)
Сейчас мы сделаем тень и я тебе что-то покажу.
Здесь хочется запятую перед И, но если считать, что слово «сейчас» общее для обоих предложений, то запятой не надо. Поэтому тут ошибка не считается.
 

2. По тексту вопросов нет. Хороший рассказ получился.

4,4+5=9,4

 

Lemma

1.
Это было не самое приятное пробуждение: посреди увлекательного сна.
Правильно:
Это было не самое приятное пробуждение –  посреди увлекательного сна.
Увлекательность заключалась в том, что экзамен проходил в бассейне, и по заданию нужно было проплыть и совершить какие-нибудь фигуры.
Не нужно запятой после «в бассейне».
В кабинете главы Лемма никогда не бывала, и потому с любопытством огляделась.
Не нужно запятой перед И.
Сольвейг тем временем не стесняясь изучала письменный стол.
Правильно:
Сольвейг тем временем, не стесняясь, изучала письменный стол.  
Настольная луна — это что?

 

2. По тексту. Одни кранножки дерутся, другие без спроса проникают в комнату главы Дома — что у вас там творится?)
 Не думаю, что, уходя куда-то надолго, глава Дома не закрывает магическим образом свою комнату. Вспомните Хогвартс: там нельзя было просто так попасть в кабинет или комнату преподавателя. Конечно, ничего плохого не случилось, но как-то напрягает такое вот проникновение в комнату главы Дома.
4,5+4,5 =9

Изменено пользователем Чжоули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После разговора с главой Дома Кранног я пересмотрела оценку Lemm'е.

4,5+5=9,5

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искренне прошу меня извинить, если я по неопытности кого-то обидела своим рассказом. Воспринимала его не более, чем сказкой. В будущем буду осторожнее с описанием действий других игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×