Перейти к содержанию
Как попасть на форум, если у Вас.. Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

Когда-то на старом Форуме жизнь Башни ПО была разбита на вечера. Все эти начинания безвозвратно пропали вместе с Форумом. Но в память о тех светлых временах я и Джулс решили возродить хотя бы "Первый вечер", когда по заданной раз в сутки картинке надо было написать прозаический фрагмент или миниатюрную историю, к которой бы эта картинка послужила иллюстрацией.

(арумы и аргемы здесь не выдают от слова "вообще", но понаблюдать за созданием фрагментов никому не возбраняется =)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Супер! 3

Ой-ой, как заманчиво! Скажите, а участвовать можно только студентам Подготовительного отделения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как здорово ! воскликнула Фиби, уловив вибрации из башни ПО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

К профессору Дарку в башню ПО на книжную полку забралась Буква. Нечастый, прямо скажем, гость. Но честный. А честный, потому что она обещала из недр Книжного мира принести книгу особенную. На первый взгляд, с невзрачными коричневатыми страницами. Но приглядись внимательнее внутрь каждой из страниц - и сквозь волокна станут проступать яркие, цветастые рисунки. Или тёмные, настороженные. Или нежно-радужные, словно зефирины. Или строгие, в резко очерченных тонах.
Под каждой картинкой надо записать историю. И даже несколько. 
Буква принесла книжонку, чтобы её сделать живой.

И вот, книга открыла обложку, будто в ожидании.

 

Оттуда выпала записка с правилами:
1. Рисунок появляется каждый день 
2. Выкладываем с 18 до 22 вечера, время московское.
3. Описать его нужно художественным рассказом, знаков не менее 1000 (с пробелами).
4. Текст принести не позднее, чем в полночь по Москве.
5. Мы рады каждому: и преподавателю, и студенту, и обитателю, всех времён и пространств.
6. Это не конкурсное мероприятие, а уютные посиделки, поэтому без баллов. :)

А вот и первый рисунок объявился.
√1
До 16 марта 23:59

 

 

i7fRhq-Ewsg.jpg

Изменено пользователем Джулс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 2
  • Супер! 2

Я не поняла - не позднее 22:00 текст или все же до 23:59 16 марта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Анетт Сорсьер

Историю выкладываем до полуночи по Москве :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

i7fRhq-Ewsg.jpg

 

Книжная обложка - дверца в чужой мир.

 

Переверни её, и развернётся Вселенная, где тебе, казалось бы, дозволено видеть лишь фрагменты, показанные автором. Но, листая страницу за страницей, ощущаешь, как убегает за пределы видимого вроде бы такой близкий горизонт.

Автор сажает деревья - одно за другим. Но вместо деревьев ты видишь лес. Оплетённые ужасающего вида лианами могучие стволы, заграждающие путь. Мелькнула за ними тень. Гибкая тонкая фигурка лесной охотницы пронеслась мимо, готовясь выстрелить во что-то невидимое. Тебе. Но где-то внутри ты уже видишь. То, что не описал автор. Стрелу, уносящуюся сквозь жалобно рвущуюся листву. И знаешь, что выстрел будет метким. Можно и не читать дальше, фантазия всё равно унесёт тебя в таинственные земли ненаписанных территорий.

Но ничуть не меньше хочется перелистнуть страницу, оставляя сумеречную чащу. И со следующего разворота в одно чарующее мгновенье вырастает волшебный город.

Автор выкладывает камешки - один за другим. Но вместо них ты видишь влажную от росы мостовую, где разлеглись длинные сизые тени. Взор поднимается выше, скользя по стенам башен с длинными шпилями. Ты слышишь, как вдалеке одиннадцать раз гулко бьют часы. Автор не написал об этом, но ты всё равно слышишь.

И в тот миг так радостно знать, что впереди так много неперелистнутых страниц ещё непрочитанных книг.

 

Но приходит время, когда обложка перестаёт оборачиваться дверью. И шорох страниц остаётся просто шорохом обычных бумажных листочков. И разворот книги уже не выплёскивает во все стороны света лесные чащи или магические улицы бесконечного города. На белом фоне лежат ровные тёмные полосы, сотканные из последовательности букв. Нет мира, но есть текст. И глаза просто бегут по нему, разучившись нырять в таинственные сказочные глубины. Да и были ли они вообще? Эти глубины...

 

На каких календарях отмечен тот странный день, когда многомерные разноцветные миры превращаются в плоские чёрно-белые строчки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Спасибо 2

Картинка для завтрашней истории

FirstEvening031.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Спасибо 1
  • Супер! 1

√ 1

 

У жителей Буктауна добрую сотню лет продолжалась ночь. Жили они в такой тесноте, что позавидовали бы книге на любой полке, где обнаруживалась щель - пустое пространство. Так они могли приоткрыть страницы и выпустить разведчиков.
Но как на грех, их полка была забита книгами от края и до края. Делать нечего, буктаунцы планировали переворот. Книга, в которой они жили, в один прекрасный день всё-таки перевернулась и упала с полки, только, вот беда, осталась закрытой. Но полдела было сделано. Теперь жители города дружно пихали страницы, и обложка подпрыгивала всё выше и выше. Внутренняя часть являла удивительные панорамы: краем глаза можно было ухватить башни и домики, которые то складывлись, то раскладывались.
Книга, в которой обитали буктаунцы, лежала в одном из шкафов на чердаке, а чердак приютился в старом особняке, где сотню лет никто не жил. Но вот у него обзавелись хозяева: три воспитательницы, один директор, четыре кошки и целая толпа детей. Особняк стал служить пристанищем для приёмышей.
Пока жители Буктауна изо всех сил толкали обложку, в их сторону, на чердак, упорно пробирался пятилетний мальчик. Большие его глаза словно улавливали сигнал, который вёл к полке со старинными книгами. Когда он заполз на самый верх, а воспитатели, директор и орава детей его уже обыскались, руки юного сказочника соприкоснулись с книгой. 
На страницах развернулся целый город: один из шпилей чуть ли не уткнулся в нос ребёнку. Сотни окошек засветились, часы на башне затикали, вышли буктаунцы на улицы. Мальчик глянул ландшафт предыдущей страницы: там разлилось настоящее озерцо, и он решил, что страница с замками интереснее.
Буктаунцы попросили приходить к ним каждый день дважды: чтобы с утра мальчик книгу открывал, и у жителей города начиналось утро, а к вечеру закрывал, и они ложились спать.
Юный волшебник сдержал слово, но прослыл самым непослушным из приёмышей, потому что часто убегал, никого не предупредив. Зато у него оказалась своя тайна: в темноте чердака, освещённый лампочками целого города, он читал книгу, разглядывая каждый его замок, дом, озеро, обрывы. А потом оказалось, что таких книг немало.
Если глянуть на сотню лет вперёд, уже будучи старик стариком, хранитель книг всё так же оставался на чердаке, и жизнь его была полна удивительных событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
  • Спасибо 1
  • Супер! 1

В просторной зале было светло и уютно, несмотря на множество обитателей, что разбрелись по разным её уголкам. Кто-то читал или рисовал. Возле окна шла большая стройка: там малыши возводили замок из кубиков. Башня возвышалась уже почти до подоконника и опасно кренилась, но строителей это не смущало. В другой части комнаты за большим столом шумная компания играла в «мафию», там шутили и много смеялись. Где-то за шкафами тихонько играла музыка. Удивительно, но никто никому не мешал и не слонялся без дела.

Девочка сидела на подоконнике и смотрела, как на тёмном небе одна за другой загораются звезды. Потом глубоко вздохнула, соскочила с окошка, подошла к большому книжному шкафу и подняла глаза на книги. Она точно знала, какая книга ей нужна. Вот та, толстая, с тёмной кожаной обложкой. Высоко!

Но одна из девушек, что читали у камина, тут же подошла и помогла малышке достать тяжёлый фолиант.

- Ты уверена? – в голосе девушки любопытство смешалось с лёгкой тревогой. – Не рано?

Девочка благодарно улыбнулась ей и уверенно кивнула, а потом сразу помотала головой: мол, нет. не рано совсем. Она аккуратно отнесла книгу на стол,  удобно устроилась на высоком стуле и отыскала одну из закладок. А потом открыла обложку.

Книга светилась изнутри, а на развороте голубым пятном раскинулось озеро. Небольшие домики рассыпались по лужайкам, и тропинка вилась вдоль старого яблоневого сада. На обрывистом берегу тонкими, как волоски, удочками рыбачили загорелые мальчишки.

- Ха, а наше озеро всё такое же! – прошептала девочка и перевернула несколько страниц. Казалось, она что-то ищет.  Ага, вот же это место! На этом развороте перед ней развернулся городок. Небольшие домики под красными крышами прятались среди зелени, жители спешили по своим делам или напротив, неспешно прогуливались вдоль улочек. На площади около миниатюрной ратуши люди сидели на крошечных скамейках, а детишки бегали друг за другом и кормили совсем уж малюсеньких голубей.

 

i7fRhq-Ewsg.jpg

 

Девочка же тем временем деловито рассматривала городок и тихонько бормотала полушёпотом:

- Ну где же, где он?  - а потом расплылась в улыбке. – Вот! Нашла.

Она пристально следила за крошечной детской коляской, которую вдоль улицы катила энергичная молодая женщина в голубом платье. В коляске сидел малыш и с серьёзным видом взирал вверх, казалось, что прямо на девочку.

- Ничего себе ты вымахал! Надо и мне поторопиться. Ничего, я уже скоро! – прошептала девочка.

Она вскарабкалась на высокий стул, выпрямилась и похлопала в ладоши, привлекая всеобщее внимание. Все прервали свои дела и обернулись. Многие улыбались, некоторые махали, словно прощаясь.

- Я хочу попрощаться со всеми вами, потому что я решила, что мне пора в путь. До свидания! Ещё увидимся!  - неожиданно уверенно для такой крохи заявила девочка. – Я отправляюсь в мир вслед за своим другом, и вам всем желаю доброго пути в доброе время, - она улыбнулась и соскочила со стула. Выпрямившись перед книгой, она положила ладошку прямо поверх городка и закрыла глаза. Из-под её пальцев разлилось свечение и охватило всю фигурку девочки, та стала стремительно уменьшаться и вскоре в виде золотой искры закружила над раскрытой книгой. А затем стремительно влетела в одно из крошечных окошек. И всё замерло.

Книга была убрана обратно в шкаф, после чего все в комнате вернулись к своим делам, негромко обсуждая произошедшее. На самом деле, ничего необычного не произошло.  

Просто ещё одна душа выбрала себе путь, который ей предстоит пройти на Земле, и отправилась в новую жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
  • Спасибо 1
  • Супер! 1

А вот и второй текст. :) Сразу предупрежу: знаю, что на гравюрах реальные сооружения, и есть иллюстрация из Крапивина, но так как не имею цели отображать нашу реальность, у меня все эти замки и башни будут иметь иной смысл.

√ 2

Пять гравюр лежали в записной книжке, на той странице, где среди выполненных дел значилось "проверить подлинность записей" и "книжная лавка госпожи Мариэтты". Блокнот принадлежал даме по имени Э.

Качество гравюр не позволяло усомниться: их делал профессионал. Профессионалом оказалась госпожа Мариэтта, ухищрявшаяся как бы между делом снаряжать целые экспедиции.

Основа гравюр (та самая, которая позволяла делать оттиски на бумаге) была сделана с ПАМЯТЬЮ - то есть блюла некоторые ритуалы. Дерево или металл взяты с места, изображённого на них; а само изображение высечено с ракурса, при котором гравёр на рассвете стоял к солнцу спиной, и закончил он своё дело ровно в полуденный час. Имели место разные заклинания и травки, но госпожа Мариэтта, как жадный мастер, скрывала подробности и не давала повода распространять её секреты.

Между тем, Э. нуждалась только в таких гравюрах. Остальные, как бы они ни были красивы, её не интересовали. Ох и сложно оказалось их достать... и, стоит признать, дорого.

Первое изображение. Четыре года здесь жил писатель по имени Дерек Гайсон. Литературоведы и читатели оказались единодушны: большей частью клеймили его как посредственного и даже плохого писателя. Но Э. интересовало не это. Ряд блестящих рассказов Дерев после себя всё же оставил, словно писателя подхватывало вдохновение прямо в небеса, а потом с грохотом роняло вниз. Э. подозревала, что здесь не обошлось без той вещи, которую она ищет, и она её найдёт.

Второе изображение. Целый город с башнями и дворами. Под стенами тайные ходы. И в этих ходах кое-кто живёт. Полудикий и настороженный. Знающий подземелья как свои пять пальцев. Ещё пару лет назад он являл собой утончённого музыканта, но растерял свой вид, и от прежней жизни осталась у него одна реликвия, возможно, имеющая отношение к тому, что надо найти Э. К сожалению, подземные ходы под солнечным светом не нарисуешь, но россыпь домов и башен над ними тоже просигналят, верны ли наблюдения.

На третьем изображении крепость возвышалась почти на весь снимок, в нём никто не жил, Э. предстояло самостоятельно обыскать его сверху донизу в поисках своего желания.

Она решила пока что остановиться этом этапе, хотя планировала обойти все пять мест. Куда же направиться?

У неё на ключах висел брелок с секретом. Э. раскрыла не примечательный с виду овал с изображением длинногривой лошади. Оттуда выпал камушек, весь пыльный. С рук Э. камушек перекочевал на гравюру, перекувыркнулся, засеребрился. И... внутри гравюры оказался мальчик. Чёрно-белый, словно тоже родился из-под инструмента гравёра.

Э. посмотрела, как он мелькает на изображениях, а потом стала ждать - какие вести мальчик ей принесёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

FirstEvening031.jpg

 

Труднее всего оказалось выбраться к Пятой Башне. Если в Первую и Третью ему помогла залезть отчаянная храбрость и привычка не отступать, а Вторая и Четвёртая покорились холодной логике и умению разгадывать головоломки, то сейчас всё складывалось по-другому. Башня призывно маячила впереди. И в то же время незаметно отдалялась, ускользая в холодную ночь, но не теряясь из вида.

 

На чёрном чужом небе светил огромный бледный одуванчик - Луна. Потоки холодного сияния бесшумно лились с тёмных высот и, казалось, щекотали шею и кончики ушей.

 

По сторонам от тропы, почти у самых ног, мягко касающихся прохладной земли, таинственно мерцали сотни пушистых маленьких лун - одуванчики. Порывы стылого воздуха раскачивали их, и казалось, что россыпи белых шариков катятся прочь, не в силах устоять на месте. Свист ветра навевал странную иллюзию: чудилось, что каждый одуванчик то взвизгивал, то попискивал, и это многоголосье складывалось завораживающей симфонией, зовущей за собой. Сойди с тропы и затеряйся в потоке пушистых шаров. Разомкни губы и пой с ними до самой бесконечности. Любые песни, которые согреют душу.

 

Однако он не отвечал на призыв и не собирался сходить с тропы, потому что лишь она вела к Пятой Башне. И попасть внутрь ему было важнее жизни. Ведь он знал, сколько путников сворачивало с тропы на минутный отдых, а потом уже никогда не могли её найти.

 

Бездумно растрачивая время на суету повседневности, теряешь и веру, и надежду вернуться к дороге главного дела жизни. И чей пример в силах помешать нам всё время сворачивать в сторону от неё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Спасибо 1

Рисунок √ 3

 

1613595463838.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

Если отрешиться от понятных ассоциаций с «Заставой на Якорном поле», то у меня при взгляде на эту картинку у меня стойкое ощущение, что мальчик смотрит на башню из-под воды. Из-за якорей, волн вокруг солнца и похожих на морские ежи одуванчиков. Потому вот так:

 

Землетрясение случилось давно, уже никто и не помнил, когда. Тогда же и Башня ушла под воду, но, на удивление, уцелела, став частью подводного царства. Слегка накренившись, она стояла в толще воды, в погожие дни подсвеченная неверными лучами, пробившимися через бурные волны.

Суда часто теряли здесь якоря. А иногда и сами опускались на дно, не выдержав борьбы со свирепыми шквалами и коварными утёсами. Что-то полезное в них попадалось не так уж и часто, но кое-что подводный народ там находил. Цепи, реже - оружие. И уж совсем редкими были книги. Большинство из них превращались в серую кашу сразу же: солёная вода не добра к пергаменту и чернилам. Но та книга была особенной. Она не размокла, потому что была сделана из металла – несколько жестких страничек, чудом уцелевших в разбившемся корабле. И её совсем не надо было уметь читать: картинки всё рассказывали сами, лишь всмотрись.

На них был мир, который мальчик никогда не видел: чужой, с непонятными высокими строениями, вырастающими из дна земли, и громадной пустотой над  ними. Завораживающий.

Если ты – сын подводного царя, то тебе позволено немножко больше, чем другим. Ты можешь точно узнать, когда во дворце все будут заняты на празднике. Можешь подслушать чары, которые позволят ненадолго превратить привычный хвост в ноги, такие, какими настоящие люди ходят по настоящей земле. Потому что так нужно: именно по-настоящему, ногами подойти к Башне, перешагнуть через скопище морских ежей (ай, колючие же!) и преодолеть нагромождение ржавых якорей.

2FvqQI3.png

А потом шаг за шагом подниматься под темной лестнице, как ходили здесь люди столетия назад. Ну, не так, конечно, а поднимая донный ил и пугая рыб, затаившихся в водорослях вдоль каменных перил.

Вот и площадка на крыше.

Наследник подводного царя знал, что сегодня, во время большого отлива, один из зубцов подводной башни ненадолго покажется из-под воды.

Сегодня он обязательно узнает, какими настоящие люди видят их на самом деле – настоящие облака.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

№ 3

1613595463838.jpg

Даже в дождь Парижские улочки не утрачивают своего особенного очарования, заставляющего людей со всех концов Земли стремиться сюда, чтобы хотя бы раз пройтись по знаменитым мостам и бульварам.

 

Осень окрашивает город рыжими тонами. Рыжие стены, рыжие плащи, мостовая расчерчена, словно координатная сетка рыжего глобуса. В двух метрах над мостовой реет половинка апельсина - зонтик. Метель рыжих листьев хочет засыпать город до самых крыш. По рыжим листьям несётся бело-рыжая собака. Сбавила скорость. Услышала. Замерла. Внимает звукам рыжего... нет, золотого саксофона. Невидимые ноты вылетают во внешний мир, звеня, словно рыже-золотистые монетки. Промокшему музыканту зябко, но мелодия не рвётся, а продолжает струиться, заполняя собой отмытый дождём город. Кажется, что осень даже зелёный вытертый костюм, словно листву, высветлила лимонным и золотым.

 

Дождь барабанит по крышам, аккомпанируя саксофону. Но слышат ли этот импровизированный оркестр? И если слышат, почему не остановятся, не замрут в очаровании, как рыжая беспородная собака. Неужели волшебная сила искусства проняла собачью душу до самых глубин? Или пёс просто надеется, что когда шустрые гибкие пальцы закончат вытанцовывать по клавишам, то ласково погладят рыжую шерсть и поведут туда, где тепло и непустая миска.

 

Играй, музыкант! Твоя музыка не умрёт, пока ей готов внимать хотя бы один человек на всём земном шаре. Даже если этот единственный слушатель - ты сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Спасибо 1
  • Супер! 1

Для истории № 4

FirstEvening032.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

√ 3

- Приведём с тобой осень, друг, вместо мягких лучей весны, - пел музыкант, выдавая на саксофоне особенно протяжную мелодию.
- Пару луж не забудь, - гавкнул пёс, выделывая задними лапами па.
- Отражённые в них фонари...
Улицы нитями макраме соединяли величественную башню в центре и массивные стены на окраинах. Дальше, под стенами, изяществу места не было: тайные ходы извивались спутанным клубком. По одной из улиц к башне шла парочка.
Увидев музыканта (чёрные очки-озёра; зеленые поля шляпы; саксофон в руках; танцующая собака), всякий житель понимал: странные явления не заставят себя ждать. И обнаруживал в руках зонтик.
Дело в том, что две недели назад началась весна.
Но за музыкой человека в чёрных очках в вихрях нёсся рыжий цвет, который испускали осенние листья.
Рыжий цвет затоплял и заборчик с чередой пухлых столбиков, и плитку - словно подрумянившуюся вафлю, смазанную варёной сгущёнкой. Парочку так захватила их собственная музыка, что они жили в этих звуках, и мир преображался вокруг, везде, всегда.
Это насторожило Город. Город следил за порядком внутри себя. Город был осторожен. Он уже дважды пускал музыканта и собаку в свои недра. Ему нравились щекочущие осенние листья, но не тогда, когда их слишком много.
И город подумал: хватит. Чтобы усмирить гостя, у него имелись средства.
Музыкант сам не заметил, как завернул на блуждающую мостовую - ту самую, которая могла заворачивать куда угодно, вести, куда надо, и морочить, не давая повернуть назад. 
Так музыкант, танцующий пёс и их рыжая осень свернули не к центральной башне, а к окраинам, и сами не заметили, как спустились в тайные ходы.
А здесь музыка почему-то становилась обычной, и осень исчезла. Музыкант перестал играть и петь, собака пугливо потёрлась об его бок. Город же впал в дрёму, раздумывая во сне, как поступить с гостями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

@Stelo

Да, я бы и не подумала, что на картинку 2 можно с такого ракурса смотреть. Увидела только после комментария, что там и подводные мотивы видны.

Здорово, что ты с нами пишешь, у тебя очень интересные тексты)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Спасибо 1
5 минут назад, Джулс сказал:

Да, я бы и не подумала, что на картинку 2 можно с такого ракурса смотреть. Увидела только после комментария, что там и подводные мотивы видны.

Нравятся такие вещи, когда можно посмотреть на привычное под другим углом. 

Для меня это новый формат, можно сказать, проба сил. Спасибо! :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Почему. Я. До сих пор. Собака?» - в очередной раз спросил себя неказистый лопоухий пёс, уныло разглядывая своё отражение в зеркале лужи.

Лето подошло к концу, мир стал мокрым и золотым, а привыкший за последние месяцы собачий нос различал сотни новых запахов – прелой листвы, дождя, паутинок в парке, тыквы и жареных каштанов. Вкусных жареных каштанов.

Пёс сглотнул и медленно поплёлся на набережную. Иногда там могло повезти – кто-то ронял хот-дог или мороженое, и можно было полакомиться. И жадно прислушиваться к каждому звуку – вдруг да зазвучит _та_самая_музыка?

А ведь ещё полгода назад он был обычным подростком. Сейчас новый учебный год бы начал, эх… Лучше б он тогда десятой стороной обошёл ту девчонку. Ту… ведьму. Она играла незатейливую мелодию на укулеле в парке на скамейке, не очень хорошо, надо сказать, играла, хотя, наверно, и старалась. А он поссорился тогда… с кем? уже и не помнит вот. Но кто его дёрнул за язык тогда, кто подсказал обидные насмешливые слова? Мол, у меня собака лучше сыграет, догадался же, что ляпнуть…

Девчонка тогда не стала плакать. Нет, она закусила губу и срывающимся голосом сообщила:

- Не нравится, как играю? Тогда быть тебе самому собакой до тех пор, пока не услышишь снова эту мелодию! Я сказала! – вскинула подбородок и ушла быстрой походкой, прижимая к себе свой невеликий инструмент.

Тогда он только посмеялся. Кто вообще верит в эту ерунду?

На следующий день вот пришлось поверить. И многому научиться после.

А сейчас лапы привычно несли пса к реке.  Вот только дождь разогнал с набережной почти всех, и лишь какой-то высокий парень в шляпе сидел на мокрой лавочке под желтой ивой. Рядом с ним стоял длинный чёрный футляр. Парень глядел на мостовую, опустив голову, и не шевелился. Только кулаки сжимал, аж костяшки белели.

Похоже, у кого-то ещё сегодня день не задался. Пёс вскочил на скамейку, потоптался, устраиваясь рядом с соседом, потом уселся и вздохнул, глубоко, грустно и сочувствующе, как умеют одни только собаки.

Парень повернул голову:

- Не грусти, пёсель! Хочешь конфетку?

Пёс хотел найти свою музыку, вообще-то, но и против конфетки совершенно не возражал. Даже и против двух. Мм, вкусно.

Парень тем временем расстегнул чёрный футляр, и на свет появился самый настоящий саксофон. Встал и заиграл. Собака навострила уши (насколько вообще можно навострить длинные висячие уши, конечно): вдруг это оно?

1613595463838.jpg

Но это был собачий вальс, обыкновенный и всем знакомый, правда, исполненный на саксофоне в дождливый день, он звучал странным вызовом осенней печали. Внезапно псу стало весело, как давно не было: в самом деле, не время грустить, ведь для него, собаки, уличный музыкант специально играет вальс. Когда ещё такое будет! Он соскочил со скамейки и запрыгал вокруг парня. И даже попытался подпеть, как умел.

Такими и застал их капризный солнечный луч: усталого музыканта, играющего для собаки, и собаку, решившую забыть о своих бедах. Двух существ, которые просто радовались моменту, быстротечному, как падение осеннего листа. 

И потому следующая мелодия уже была та самая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

№ 4

FirstEvening032.jpg

Птицы считали, что продолжают лететь над морем. Им не было разницы, какие волны колышутся далеко внизу: изгибистые тёмные монолиты из миллионов холодных капель, увенчанные пенистым гребнем, или хаос и мешанина танцующих листьев, которые, казалось, давно слились воедино в неведомого неспокойного гигантского зверя. Птицы ждали, когда закончится море и потянутся бескрайние степи, знаменующие близкий конец пути.

 

Ах, если бы какая-нибудь из крылатых отважилась нырнуть в листву. И не побоялась бы пронзить её свистящей стрелой... Какую чудесную картину она увидела бы, тогда. Высоко-высоко кроны деревьев плотно смыкались, образуя величественные гроты с зелёными сводчатыми куполами и арками, пронизывающими лесной мир, скрытый от посторонних глаз. Там кипела невидимая, но бурная жизнь маленького народца. Дети играли, притаившись за стеблями диковинных цветов. Взрослые, собравшись командой, ловко взбирались по шероховатым изгибам коры в погоне за ягодами причудливых вкусов. Самые смелые строили корабли и уплывали по струящемуся меж леса ручью за горизонт, но где-то впереди по течению бурный ручей сначала давал изгиб, а затем и вовсе возвращался в прежнее русло. Поэтому отважные моряки через недельку-другую снова оказывались в знакомых местах, удивлённо узнавая горбатые каменные мосты, рыбацкие бастионы и древние руины. Каждый корабль венчала капля яркого света, заточённая в стеклянную бусину.

 

Мир этот лишь догадывался о Солнце, прячущемся за зелёными потолками, но чувствовал и ценил его тепло и заботу. Знал ли хоть кто-то из этого народа, как выглядит огненный шар, скрытый листвой? Нет, кроны деревьев не собирались открывать лесные тайны неведомым воздушным соглядатаям, но одновременно прятали небеса от учёных нижнего мира.

 

Всё менялось в те редкие минуты, когда властвующим на недостижимой высоте ветрам удавалось раздвинуть листву. Яркие золотистые лучи тонкими спицами пронзали мягкие сумерки. В дело тотчас вступали ловцы. Волшебными ножницами они обрезали золотые нити, тут же пряча их в магические светонепробиваемые мешки. Юркими змейками бились обрезки в мешках, желая вырваться в небеса. Уже для них недостижимые…

 

После лесные сумерки сменялись вязкой ночной тьмой. Обрезки лучей, больше не чуя Солнце, безвольно утихали. Девушки в зелёных плащах и серебряных шляпах бросали в большой котёл камни и травы, обломки корней и лепестки цветов, разводя ароматное варево, куда высыпали из мешков пойманные лучи. Варево напитывало их весом, заставляя терять воздушность и запрещая рассыпаться золотистым фейерверком огненных брызг. Лучи набухали, разваривались, сливались в общую массу, рассерженно полыхающую в ночи.

 

За работу принимались стекольщики. Ковшами с длинными ручками они черпали огнедышащее зелье и разливали его в прозрачные пузыри, наделяя каждый статусом вечного фонаря. Выпрыгнувшие из котла крохотные юркие капли стекольщики ловили сачками, сплетёнными из волос илистого подводного демона, над которым не имела власти стихия Огня. Эти блёстки упаковывались в мягкие, быстро застывавшие шарики. Стеклянные бусины, извергающие переливы мягкого тёплого сияния, дарили морякам и исследователям пещер.

 

Превратившись в источник света, лучи переставали быть интересными. Лишь иногда дети, сбившись небольшой группкой, завороженно наблюдали, как за стеклом фонаря бьётся сгусток неукротимого пламени. Будто небольшая золотистая птичка, отчаянно рвущаяся на волю из тесной клетки. Птичка, не знающая, что выхода отсюда не существует.

 

Пленённые лучи Солнца, мерцающие в стеклянных пузырях. Разбить прозрачную преграду и дать им свободу? Или отказать в ней? Отпусти их, и больше некому будет дарить свет загадочному народцу, живущему среди бугристых корней потаённого леса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Супер! 2
(изменено)

√ 4

Красота всегда под охраной.

Лучезарные волны реки - от них веет спокойствием и мерцающими чудесами. Мягкий мох на бережке так и зовёт прилечь, отдохнуть. Каменный мостик положено пересекать феям и светлым эльфам. И лодка, сделанная из зелёных листочков, плывёт, словно хозяева её решили отправиться в долгую тёплую дорогу...

Но никакая идиллия не смогла бы продержаться без щита.
И лодочка плывёт вовсе не на прогулке. А возвращается: путешественники несут послание от соседей, что себе на уме: вроде бы и врагом не назовёшь, но и входить в положение не спешат.
Они уже у границы своего государства: ярко-рыжий фонарик на верхушке лодки тому подтверждение.
Свет фонарика этого, как паутинка, тянется к фонарным деревьям с удивительными плодами. Луч перескочит с одного фонаря на другой, с одного на другой, и стражи-деревья признают его своим. А страшно было бы подумать, если б фонарик сработал неправильно.

В камнях моста прячутся прячуны. Они - такие же камни, только смотрят вниз. И проверяют: свои или чужие плывут под мостом. А если чужие, дадут знак, и мягкий мох с берега поползёт, разрастётся, покроет лодочку.

Прячуны знают всех своих напересчёт. И пропускают. А если кто чужой - лучше и не пытаться. Но порой и они ошибаются. 

Лодочка прошла спокойно под мостом прячунов: пересекла и этот рубеж.

За мостом свет яркий стелется, покручивается. Он не от солнца. Он от кристалла. И если уж две преграды благополучно были пройдены, то здесь сами хозяева города лесного сквозь кристалл смотрят, ждали они гостя или нет. Ждали - откроют дверь. Не ждали - вОды реки превратятся в лёд и поползут по лодочке, сковывая её.

Но в этот раз оказалось благополучно. Лодочка вплыла в город, и его властители получили послание, которое давало понять, что им делать дальше.

 

 

Картинка √ 5

05.jpg

Изменено пользователем Джулс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

- Зажглись! Зажглись! – с криком в Караульное Дупло влетел один из Стражей.

Второй вскочил, едва не подавившись нектаром.

- Сколько? – его голос срывался от волнения. Ещё бы, на его памяти впервые такое, а он уже седьмую весну встречает на этом посту. А другие и того дольше.

- Двое! – напарник на секунду высунулся наружу, словно проверяя себя. – Уже трое, нет, ты посмотри, а! Надо сообщить, срочно! Лодка, где лодка?

Лодка была в итоге найдена на своём законном месте, в сарайчике под корнями. Сделанная из крыльев подземных жуков-гигантов, она была надёжной, прочной и легко несла в себе сразу двоих дозорных. Двое из трёх и решили отправиться с вестью вниз по реке. Путь неблизкий, речка порожистая, зверьё рыщет по берегам; мало ли что. А такая весть точно должна дойти до Короля как можно скорее. Любой ценой.

Страж со скрытой тревогой наблюдал, как капризная Хрустальная Речка уносит лодку, внезапно показавшуюся очень хрупкой. Как светлячок на носу судёнышка постепенно тает в полумраке лесной чащи. Затем перевёл взгляд на Древо.

Это было особенное Дерево. Да и неудивительно, в таком-то месте, у перекрёстка земной и водной дорог – старого, как мир каменного моста и вечно юной речки,  на пороге Волшебного Леса фей. Таких всего пять на весь Лес, причём два ещё совсем молоды, а одно Древо настолько старо, что, по слухам, вот-вот рассыплется в труху. На нём уже больше сотни вёсен не зажигались Огни.

FirstEvening032.jpg

А сейчас Страж стоял и заворожённо смотрел на три, целых три! мерцающих овала. Он выпрямился и покрепче перехватил короткое копьё из орешника. Пока гонцы не приведут подкрепление, он не сойдёт с поста, во что бы то ни стало. Ведь над его головой в трех Плодах Древа уже начали, а теперь ускоряли свой танец стайки золотистых искр. Пройдёт весна, наступит лето с короткими ночами, лианы распустят свои белые и лиловые цветы возле моста. И с первым лучом солнца после самой коротко ночи случится самое большое чудо в Волшебном лесу.

Страж смотрел на разгорающееся сияние в четвертом овале и улыбался, представляя, как плоды Древа Жизни  начнут раскрываться,  выпуская навстречу миру новых фей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1

№ 5

05.jpg

 

Привыкшим к трём измерениям это место казалось именно таким.

 

Не разобрать, что маленькое, а что просто громадных размеров. Непонятно, что находится далеко, а чего можно коснуться пальцами вытянутой руки. Особенно, если рука неожиданно растянется метров так на пятнадцать или двадцать.

 

Глаза, привыкшие к линиям координат, теряются и отказываются показывать здешний мир в понятных ориентирах. Поэтому всё вокруг видится россыпью спиралей, из которых вырастают дома, башни, мосты, столбы, балюстрады, рельсы, по которым уже скользит причудливый трамвайчик. Металлический рельсовый завиток уносит его к небесам, опрокидывает вверх колёсами… Но вагончик словно прилип к блестящим параллельным прямым, выгнутым спиралевидной бесконечностью, и не падает, а скользит себе дальше, как самолёт в петле Нестерова.

 

Кому-то казалось, что эта многослойность предстаёт гигантскими созданиями. Приглядишься, а улочка истончится и взметнётся вверх тонкими рожками. Скатись по ним взглядом и увидишь, как из спиральной раковины улочек выползает улитка. Метнувшийся в сторону взгляд уже замечает вторую такую же. Тёмная спираль ракушки, из которой точит пара усов. Значит, вот-вот появится и голова. Но, присмотревшись, понимаешь, что никакая это не пара улитковых рожек, а два фонаря, покосившиеся в разные стороны.

 

И только подумал, что начал привыкать, как спираль завернула очередной виток, и уже намеченные ориентиры сразу исчезли. Новые дома на улицах, непривычных взгляду. Кто-нибудь знает, где здесь верная дорога? Хорошо, что ещё указателей везде понаставили. Вон, какой-то добрый человек стрелочку красную нарисовал. Значит, сворачиваем направо.

 

Оставленный позади трёхмерный мир, насупившись, сердитым взглядом буравит наши спины. С его точки зрения любой, кто вырвался за его границы, чтобы нырнуть в многослойность других измерений, явно пошёл налево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
  • Супер! 1
(изменено)

- Смотри, каких башен мои понастроили!  

- Хм, у моих повыше будут! И как-то поизящнее.

Две Улитки - два мира - неспешно плыли рядом в Великом Пространстве, задумчиво покачивая усиками. Не так уж часто они и встречались в круговерти Вселенной, честно сказать, потому никогда не упускали возможности обменяться новостями.

- А у моих зато телеграф и железная дорога. И воздушный шар! Летает! Как тебе такое?

Мда, железная дорога и шар были аргументом, конечно. В прошлую их встречу, помнится, они хвастались наскальными рисунками и выясняли, у кого мамонты крупнее водятся.

- Опять я в отстающих, - буркнула та улитка, что слева, и вздохнула. Облачка циклонов тут же поспешно разбежались от экватора к полюсам.

- Может, поменяемся, как раньше? Ну, помнишь, в прошлый раз…? – Правая улитка ободряюще коснулась усиком поникшего усика Левой. Северное сияние на миг сверкнуло вокруг усов и пропало.

- Это когда от твоих драконы к моим сбежали нечаянно и почти прижились? Так мои едва выжили, и до сих пор про них сказки рассказывают, ты в курсе?

- Ну извини, недоглядели немножко. Да ладно тебе, в этот раз всё нормально будет! Ты подумай, железная дорога, а? От неё так щекотно, когда поезд промчится! И шар! Воздушный!

Против шара возразить было нечего, и обмен начался. Тонкими ниточками протянулись межмировые порталы, вот уже состоялись первые робкие визиты, а вот уже и научные экспедиции снаряжаются для исследования незнакомых миров.  Газеты по обе стороны взрываются заголовками: «Параллельные миры существуют!», «Рассказ очевидца о путешествии в другой мир, спешите видеть!»

Две Улитки плыли медленно и осторожно, чтобы не разорвать хрупкую связь. Они обе очень ценили такие моменты.

05.jpg

И только когда жители Левой приступили к возведению собственной железной дороги, произведя топографическую съёмку на самом настоящем аэростате, два мира, чуть вздрогнув, разорвали контакт и разошлись в разные стороны, дружелюбно помахав друг другу усиками.

Левая таила надежду, что при следующей встрече её жители смогут сами слетать к соседям в гости.

Изменено пользователем Stelo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
  • Супер! 1

№ 6

FirstEvening033.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

√ 5

Обычно свой путь писатель проходит в одиночку. Но не сегодня. В Книжном мире за Лабиринтами можно прокатиться на Аттракционе Писательского Пути - и хотя бы мельком, но прожить чувства, которые могут испытывать автор и герой во время сочинительства. Конечно, раз на раз не приходится. Любой писатель для каждой книги сконструировал бы свой аттракцион - если бы захотел. Но частичку себя, своего героя и мира он найдёт и здесь.

Наш писательской путь начинается с уютного Писательского Домика. Или не очень уютного. Автор, расположившись в кресле перед камином (а может, на полу среди горы скомканных бумажек), достаёт шикарное перо, украшенное завитками серебряной проволоки с камнями Сваровски... ладно, ладно, хватит обычного карандаша и пачки листов! - и начинает вход в мир героев.
Антенны ловят идейно-эфирные волны и соединяют автора с фантазией. В реальности этого не видно, а вот в Книжном мире явственно протягивается провод. Он цепляет Место Действия, словно удочка рыбу. Для надёжности Место Действия к Дому Автора крепится ещё и Мостом Памяти, по которому можно будет возвращаться беспрепятственно.

Всем известно, что реальный мир стоит на трёх китах, а писательский мир - на улитке с часами, и потому иногда главы пишутся со скоростью улитки, а иногда несутся, словно на американских горках. Но в любом случае: часики тикают, время пошло, нужно торопиться.

Едем на старом дребезжащем автомобильчике (краска потёрлась, ржавчина, заднее колесо подпрыгивает, выхлопная труба кашляет, а крыши и вовсе нет - всё как положено в этом Мире). Не смотрите, что он старый, скорость - ух! Маршрут: Мосту Памяти - Место Действия. Придётся клацать зубами, этого не избежать. Аж дух захватывает, оглянуться не успеешь - уже в конце пути, и автомобильчик нагло и упёрто протискивается в дверь башенки.

На Месте Действия какая-то заварушка, среди искусных полотен паутины и зыркающих красноглазых обитателей двое персонажей махают друг на друга руками. На втором этаже есть книжный обитатель - звездочёт, он подсчитывает звёзды и предсказывает, что случится с главным героем. В конце концов, совсем скоро персонажа так озадачат, что ему волей-неволей придётся покатиться по ухабам сюжета. Не будем долго здесь стоять, чтоб ненароком не вплестись в сюжет.

Место Действия соприкасается с Улицами (иногда Перекрёстком) Сюжетных Линий. Ведь после озадачивания, сиречь приобретения цели, герою предстоит что-нибудь делать. Куда поедем? У нас есть четыре дороги. 

1. Очевидный путь, на дирижабле - видите, даже стрелочка показывает, куда направимся? Лёгкий и незатейливый путь к цели, можно даже сказать, прогулочка...
2. Путь к тайному помощнику (который может стать и тайным недругом, что неудивительно) - по склону улитки, далее - завернуть к домику.
3. Путь, полный ужасов и опасностей, по крутому и запутанному склону через лес лязгающих шестерёнок и замок чернокнижника, по перекатывающимся трубам к отшельнику на отшибе.
4. По неизвестному тросу в сюжетный тупик.

В реальном мире почти каждый выбрал бы первую дорогу, но персонаж на то и персонаж, чтобы пойти непременно по третьей, часто заглянув и на второй путь - так тоже можно. Первая и четвёртая для него смерти подобны: на первой его быстро забудут, а на четвёртой он даже свет не увидит. Наш Автомобильчик повезёт нас следом за героем.

Ступив на первые три дороги Сюжетного Перекрёстка, герой так или иначе попадёт в Преддверие или Лабиринт Кульминации, только в разные его места.

Очевидная Дорога приведёт прямо в Обитель Антагониста.
Тайный помощник со второго пути посоветует, как облегчить опасную дорогу и отправит по ней, или покажет незаметный путь Тайному проходу (а если он только притворяется помощником, то эта же нить приведёт к Тюремным Закуткам, откуда герою придётся выбраться с помощью смекалки или отваги).
После разговора на третьей дороге с Отшельником персонаж переберётся в Систему Внутренних Механизмов, с которыми ему нужно будет справиться, семь железных башмаков истоптав, прежде чем он с антагонистом встретится.

Поедем на нашем автомобильчике поближе с системе механизмов. Пока персонаж механизмы налаживает, паразиты сюжетного мира - Путесбиватели - могут прокрутить Ручку Чётких Намерений, и главный герой поймёт: ох, не тем занимался он всё это время. Как ни начнёт протестовать автор, персонаж его пойдёт своей дорогой и поломает писателю все планы. Недаром за границу аттракциона в неведомое ведут Тросы Сбившихся с пути.

Но если ручку Путесбиватели не повернули (или герой оказался упорен), он отмахнётся от выходок паразитов и пройдёт по Спирали Препятствий, где обязательно отыщет Сюжетные Направляющие и Дом Раскрывающейся Тайны, пронесётся по Колесу Разгадки и попадёт в то же место, что и герой, решившийся на Очевидный путь.

Далее в роскошном замке его будет ждать антагонист, а после решения всех проблем герой отправится к Острову Отдохновения, где в его честь тротрубит Труба Завершённого Сюжета.

Но как бы там ни было, где-то сверху нависает Туча Шестерёнок, уже намекающая, что отдыхать герою осталось не так уж долго, и вскоре вновь ему грозит необыкновенное приключение с перекрёстками и головоломками...

===

1. Писательский домик.
2. Место действия, поблизости Мост Памяти.
3. Очевидный путь.
4. Дом тайного помощника.
5. Опасный путь, жилище отшельника.
6. Сюжетный тупик.
В Лабиринте кульминации:
7. Тайный проход/тюремный закуток.
8. Система механизмов - спираль препятствий.
9. Ручка чётких намерений.
10. Тросы сбившихся с пути.
11. Сюжетные направляющие.
12. Дом раскрывающейся тайны.
13. Колесо разгадки.
14. Дом антагониста.
15. Остров отдохновения, в котором трубит труба завершённого сюжета.
16. Туча шестерёнок.

05 (1) (1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
  • Супер! 1

※ 6

Ствол ружья грохнул по спине, благо что не выстрелил. Что за разруха вокруг?

Дама (назовём её П.) сюда попадать не собиралась. Она появилась с полушага: ещё не успела ногу опустить, а уже - непонятно где! Под ногами носятся собаки. Да и плащ явно не её. И шляпа на голове, словно перевёрнутая тарелка.

Десять минут назад она сидела в кресле и читала книгу. Время действия - современность, место - город, теснятся магазины и киоски, рядом высоченное здание: главный герой работает оценщиком антиквариата. Как водится, одна из антикварный вещиц не совсем проста.

Целая глава посвящена спору специалистов о её подлинности. Критерии подлинности. Исторические справки. Мельчайшие детали, которые ставят под сомнение: принадлежит ли вещь своему времени? Загадка: один довод неоспоримо доказывает, что предмет оригинальный, а вторая, со всей убедительностью, что он подделка.

На этом месте П. не выдержала, бросила книгу и начала расхаживать по комнате, представляя себя на месте героя. Воображала, что могло бы случиться дальше.

Но то, что она окажется в ином пространстве, П. предположить не могла. А она оказалась как будто героем книги - но не героем.

Вместо чистеньких тротуаров и моста, по которому ездят автомобили, увидела его проржавевшие останки. Да, пару глав назад этот мост был описан...
П. поняла, что идёт по дну пересохшей речки. А вот в книге река, пусть и мелкая, журчала и перекатывалась.
По правую руку - полуразрушенное здание. Там работал главный герой, а теперь дом пустовал.

Казалось бы, П. перенеслась в далёкое-далёкое будущее книжного героя. Но нет - не так действовали книжные законы. Читать книгу - совсем не то, что оказаться в ней. Читать - видеть отражение отражения: отражение авторской мысли, которое исказилось опытом и желаниями читателя. И на эти отражения наложилось ещё одно: обновленная книжная реальность, в которой оказалась читательница.

Так бывает, если мысленно глубоко-глубоко погрузиться в повествование и ясно предсталять себя на месте героя, при этом не единожды, а из раза в раз.
В истории существовали люди, которые убегали в книжную реальность. Один человек обосновался в ней прочно (для реальных людей книжная реальность непригодна для жизни, но для него оказалось наоборот: реальная жизнь поставила в условия, когда он в ней жить не мог, из-за чего сбежал в книги). 

П. пришлось с неделю бродить по заброшенном миру в поисках решения: где она, как выбраться? Ружьё оставила при себе, поскольку у неё случилась стычка с местной шайкой бандитов.

Помощь подоспела извне: переход зафиксировали и помогли выбраться. Хотя единожды пересечённая граница - уже не граница, и П. сюда возвращалась с новыми згакомыми, а потом научилась перемещаться между реальностями и самостоятельно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Годно 1
(изменено)

№ 6

FirstEvening033.jpg

 

Чтобы пройти через заброшенный район, всегда требуется две собаки. Одна должна быть потрясающим нюхачом, чуя не только запах всевозможных диковинных существ, заселивших мрачные кварталы после того, как их покинули люди, но даже невесомое движение воздуха, предупреждающее о приближении созданий Потусторонья. Её задача - внимать местности без малейшего перерыва. Это особенно важно, когда нападения случаются одно за другим. Или все сразу. Пусть первая собака - боец так себе, зато нюх у неё - идеал без малейшего отклонения. За хороший собачий нос платят золотом и платиной. А иногда даже родием и иридием.

 

Проблему атак решает второй пёс. Нюх у него уже может быть подпорчен тяжёлой жизнью, но мускулы и челюсти нарушитель личного пространства запомнит надолго. Или (а так случается гораздо чаще) ненадолго. В общем, до самой смерти. Задача второго пса прыгнуть на врага, повалить его и прижать к земле. А там уж хозяин решит, что делать с новым пленным. Прогнать пинком прочь или с размаху заехать по голове тяжёлой такой штуковиной (собака не знает, как она называется), лежащей сейчас у хозяина на плече.

 

Если не брать в расчёт жителей руин, здесь достаточно красиво. Солнечные лучи нежно падают на обшарпанные стены, и прямо чуешь, как струится тепло от нагревшихся за день древних кирпичей. Иногда хочется свернуть в сторону от бетонных плит, покинув дно пересохшего канала. Нырнуть сквозь густые, разросшиеся в период запустения чащи, выйти в тенистые переулки, заглянуть сквозь выбитые витрины в прохладное нутро бывших магазинов и кафе. А то и отважиться войти в какой-нибудь подъезд и выбраться на крышу дома, чтобы посмотреть на вымершее пространство свысока и уяснить, что птицы до сих пор избегают этих мест. Многие поддавались таинственному наваждению и уходили в сумрачные щели старинных улиц. Назад не вернулся никто. Быть может, это единственная причина, заставляющая тебя не покидать высохший канал. Но долго ли ей удастся себя сдерживать?

 

Зато (когда местные обитатели, видя двух псов, не решаются на близкое знакомство) тут тихо и спокойно. Никто не вопит, ужасающе визжа: "Ветер унёс бухгалтерский отчёт за третий квартал!!!" Никто не хватает тебя за шиворот, встраивая в шеренгу, дабы потом распекать минимум полчаса, беспрерывно укоряя: "Ну как же так, господа? Разумеется, и прекрасные дамы тоже! План продаж опять не выполнен. А ведь мы - одна команда! Единое целое..." Никто не нависает над тобой мрачной скалой, задавая неудобные вопросы: "Мистер, сколько раз за эту неделю Вы изволили опоздать к началу рабочего дня?"

 

Идя по дну высохшего канала, знаешь, что опоздать невозможно. Когда бы ты ни пришёл в обитаемый центр города, ты вернёшься вовремя. Главное - вернуться. И, пока возвращаешься, всё внутри наслаждается звенящей тишиной этого района без лишней суеты. Но, чтобы сюда отпускали, надо знать, где таятся сокровища. И уметь донести их в центр города.

 

Сокровища с собой. Ими набиты глубокие карманы длинного плаща. Ещё пять километров, и потянутся обитаемые места. Кварталы города, где жизнь ещё поддерживается водой и паром. А ты тащишь в центр разноцветные россыпи приятно постукивающих друг о друга цилиндриков - элементов питания АА и ААА. Если добраться до центра, на тебя будут взирать, как на бога. Потянутся руки, послышатся просьбы и даже мольбы. Но батарейки жёстко принимает служба охраны и передаёт весь доставленный тобой объём Комиссии по распределению.

 

Сегодня кто-то получит комплект батареек и дрожащими от радости пальцами начнёт их упихивать в плейер, чтобы потом, в томлении ожидания нажать клавишу "PLAY" и упасть, улететь, унестись в волны музыки, записанные на кассеты или компакт-диски. Кто-то снова проведёт несколько часов с музыкой, благодаря тебе. Если ты доберёшься до центра.

 

В первый раз ты шёл именно за батарейками, не в силах переносить тяжкие дни безмолвия и ужасающие голоса импровизированного караоке. Тебе снилось, что в плейере снова играет настоящая музыка. И в один миг жажда снова обрести её хотя бы на два часа толкнула тебя сквозь мёртвый район к заброшенным складам.

 

Но сейчас батарейки уже не нужны. Въелась привычка ежесекундно контролировать всю округу на 360 градусов, жёстко отключив все посторонние помехи. Даже в центре. Как первая собака, которая уже вытянула морду к северо-западу и чуть сморщила нос, будто уже учуяла приближение того, кто хочет нарушить твоё уединение дороги по заброшенному району.

Изменено пользователем Dark Bogachek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Супер! 1

✩ 7

26096fdb7c5cd75d706140ebbc70d822.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×